Воскресенье, 21.07.2019, 11:27
Федеральные органы Республика Башкортостан Налоговые сервисы МР Бижбулякский район Полезные ссылки Каталог Документов, НПА
Дополн.разделы







Посл. документы
Последние НПА, опубликованные на нашем сайте
03.04.2014
Устав
------------------------------------
Просмотров: 278

Президент РБ

Новости РБ



Поиск по сайту



Сайт партии Единая Россия РБ
Форма входа
Логин:
Пароль:
Наша погода
Помнить павших!
Обобщенный банк данных содержит информацию о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны и послевоенный период.

Гимны Российской Федерации и Республики Башкортостан

Гимн РФ (оркестр)

Гимн РФ (гр. Любэ)

Гимн РБ (оркестр)

(не забудьте подключить колонки)

ваш браузер
-


Праздники России

Телефоны Доверия
ФСБ России
8(495)224-22-22
E-mail: fsb@fsb.ru
МВД России 8(495)237-75-85
ГУ МВД РФ по ПФО
8 (3121)-38-28-18
МВД по РБ 8 (347)-128,
с мобильного — 128
МЧС РФ 8(495)449-99-99
ГУ МЧС РФ по РБ
8(347)233-9999
Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт начал работу 21.10.2013
Главная » 2013 » Октябрь » 22 » Сельский Кулибин
20:20
Сельский Кулибин
Альфис Сабитов родился в селе Менеуз-Москва в семье простых тружеников. Кроме него у родителей было еще пять дочерей. Альфис с малых лет был приучен к труду.

Сначала он помогал родителям на личном подворье. Повзрослев, работал в Маломенеузовском отделении совхоза «Кош-Елгинский». До службы в армии Альфис по направлению военного комиссариата обучился на курсах водителей и получил права шофера третьего класса. Крутить баранку водителю пришлось весь срок службы до самого увольнения.

Вернувшись домой, он продолжил шоферить в родном хозяйстве. Из-за нехватки трактористов Альфису приходилось работать и механизатором, благо  у него от природы была тяга к технике.

Но когда хозяйство начало разваливаться, в отделении перестала действовать ферма, исчезла техника с машинного двора, Альфис в числе других работников остался не у дел. Но надо жить дальше. По примеру односельчан парень начал развивать личное подворье. Основной упор он делает на животноводство: содержит несколько голов крупного рогатого скота, полтора десятка овец, весной на дворе появляется и молодняк птицы.

Но содержать такое поголовье скота без достаточного запаса кормов, особенно в зимнее время, невозможно. И у Альфиса возникла задумка хотя бы частично механизировать процесс заготовки кормов.

У одного из жителей Ермолкино он приобрел однобрусную косилку шириной захвата более метра. Но не хватало соответствующей тягловой силы. Кто бы мог подумать, что Альфис на эти цели использует свой тяжелый мотоцикл «Днепр». Сняв пассажирский поддон, он на раме коляски закрепил косилку, режущая часть которой приводилась в работу за счет ременной передачи от шкива электрогенератора, установленного вместо воздушного вентилятора. Натяжение ремня регулировалось за счет дополнительного ролика.

На этой своеобразной технике уже в первый сезон Альфис сумел обеспечить свой скот сеном в полном достатке. Но мощность косилки его не удовлетворяла. Поэтому с весны прошлого года он взялся за сборку мини-трактора. По своей задумке  заранее стал собирать комплектующие узлы и механизмы. В качестве силового агрегата он использовал двигатель от легкового автомобиля «Жигули», в ход пошли также ходовые мосты, рулевое управление, тормозная система.

Для выполнения задуманного Альфис приобрел соответствующие инструменты. Сейчас в его мастерской, которая служит и гаражом, есть подъемное устройство, электродрель, сварочный аппарат, болгарка и большой набор ключей и приспособлений. И работа закипела.

— Я задумал создать свой трактор по типу колесного Т-150К, только  меньших размеров, — рассказывает Альфис. — Эта машина с четырьмя ведущими колесами снабжена гидравликой, остов трактора — шарнирно-сочлененная швеллерная рама с поперечными брусьями и стяжками. Состоит из передней и задней полурамы, соединенных между собой вертикальными и горизонтальными шарнирами. Вертикальный шарнир обеспечивает поворот трактора, горизонтальный — приспособленность колес к рельефу грунта и разгрузку рамы от дополнительных скручивающих усилий.

Прежде чем приступить к сборке такой рамы, Альфис неоднократно замерял все параметры
Т-150К, чтобы в уменьшенном размере сделать свое изделие. Это ему удалось, и он постепенно стал укомплектовывать его ходовой частью, силовым агрегатом, рулевой и гидравлической, тормозной системами.

В прошлое лето Альфис на той же косилке, но уже на мини-тракторе, косил траву, сгребал сено на самодельных гидрофицированных граблях. Зимой благодаря навесной системе он навешивает небольшую бульдозерную лопату и занимается очисткой снега.

Как и было задумано, мини-трактор получился полноприводным, что намного повышает его проходимость. Скоростной режим регулируется за счет коробки перемены передач от автомобиля ГАЗ-52, установленной за основной КПП от автомобиля «Жигули». Вращение на карданные валы ходовой части осуществляется через цепную передачу. Коробка отбора мощности через карданную передачу позволяет приводить в движение рабочий механизм косилки независимо от ходовой части трактора.

Трактор используется в хозяйстве не только как средство для заготовки кормов и очистки снега. Это хороший лесовоз. Имея соответствующую транспортную тележку, которая регулируется по длине, Альфис перевозит на ней дрова, деловую древесину.

В зимнее время Альфис Сабитов работает в местной школе оператором котельной. Но с завершением учебного года у него будет больше свободного времени и он займется доводкой своего детища. На двигатель необходимо установить кожух с откидным капотом, оборудовать трактор звуковой и световой сигнализацией, на случай дождя обеспечить себе надежную крышу.

Свое детище Альфис создал из своего первого автомобиля «Жигули». Но у местного Кулибина, видимо, есть наметки соорудить другую технику, ведь на подворье стоит еще один списанный полнокомплектный легковой автомобиль «Жигули».

Николай ПЕТРОВ.
Фото Олега АНДРЕЕВА.
Источник: районная газета "Светлый путь"
Просмотров: 206 | Добавил: BorisM | Рейтинг: 0.0/0